Новости города БезФормата.Ru
Биробиджан
Главные новости
 
Задать вопрос?

Убытки вместо прибыли

Фото автора

Водитель Леонид Твердохлебов за мойкой закрепленного за ним транспортного средства

«Транспортный кризис» местного значения разразился в Октябрьском районе

М ожет ли муниципальное предприятие сохранить свое место на рынке транспортных услуг? При отсутствии в районе рабочих мест  чуть ли не каждый безработный  владелец автотранспорта — легкового автомобиля или микроавтобуса —  старается заработать.

Конкуренция по бедности

Первый утренний автобус муниципального унитарного автопредприятия «Октябрьское» приходит из села Екатерино-Никольского в Амурзет к половине девятого утра. Двенадцать километров, разделяющих села, он преодолевает за полчаса в любую погоду. Многие из екатериноникольцев работают в районном центре. Поэтому покупают в бухгалтерии предприятия проездные билеты — так проезд обходится на 20 процентов дешевле. При стоимости проезда в один конец в 54 рубля — это ощутимая экономия.

Также по расписанию возвращается по утрам в районный центр автобус «Амурзет – Нагибово», на котором ездят на работу жители сел Нагибово, Благословенное и Пузино. Два раза в неделю по расписанию МУАП «Октябрьское» совершает рейсы в отдаленные малые села Ручейки, Столбовое, Луговое. И для их небогатого населения часто – это единственная возможность приехать в Амурзет для посещения районной больницы или магазинов, торгующих промтоварами. Но муниципалы – не единственные на рынке транспортных услуг.

При отсутствии в районе рабочих мест чуть ли не каждый безработный владелец автотранспорта — легкового автомобиля или микроавтобуса — старается заработать. Не редкость, когда частники забирают пассажиров с автобусных остановок прямо перед приходом рейсовых автобусов, предлагая свои услуги по той же цене.

Таксисты с половины пятого до половины шестого утра собирают пассажиров по селам, что очень удобно для местных жителей. Также на обратной дороге развозят их по домам. Поэтому старые «пазики» МУАП «Октябрьское», являющиеся единственными официальными перевозчиками, работающими по договору с управлением автомобильных дорог правительства ЕАО, зачастую уходят в областной центр пустыми, перевозя по сути «воздух». Расстояние между Амурзетом и Биробиджаном при следовании согласно маршрутам 229 и 230 через села Самара и Доброе составляет соответственно 232 и 239 километров. И только обратно жителям Октябрьского района бывает удобнее возвращаться домой муниципальным транспортом, потому что большинство таксистов уезжает назад раньше.

Операция «Ликвидация»

Недавно в администрации Октябрьского района рассматривался вопрос о ликвидации МУАП «Октябрьское» и создании на его базе общества с ограниченной ответственностью. В роли основного докладчика выступал Г.И. Бабяк, являющийся его руководителем в течение последних четырех месяцев. Перед выступлением автор данного материала встретилась с ним, чтобы задать несколько вопросов.

 — Геннадий Иванович, скажите, пожалуйста, почему вообще сейчас так встал вопрос?

— Любое предприятие – это в первую очередь коммерческая организация, ставящая своей целью получение прибыли от своей экономической деятельности. У нас вместо прибыли по итогам 2016 года — одни убытки. На междугородных рейсах они составили два миллиона 200 тысяч рублей. В виде дотации за прошлый год в этом году из областного бюджета назад вернулось только 162 тысячи 680 рублей из запланированных ранее 450 тысяч. На внутрирайонных маршрутах при дотации из районного бюджета в 440 тысяч рублей убытки превысили 400 тысяч рублей. Даже эксплуатация пяти школьных автобусов принесла предприятию 54 тысячи убытков, потому что плата за перевозки школьников остается неизменной с 2015 года, а цены на горючее, запчасти постоянно растут. Среднегодовая наполняемость автобусов, обслуживающих малые села, порядка пяти-шести человек. Стоимость проезда в них – гораздо ниже реальной себестоимости. Житель Ручейков, например, сегодня платит за проезд в Амурзет 196 рублей вместо реально затраченных нами 245-ти. Таким образом, на провозе одного пассажира в оба конца предприятие теряет почти сто рублей. И повысить стоимость проезда до реальной нельзя — в этом селе проживают одни пенсионеры и малоимущие граждане.

Ещё немного цифр. В прошлом 2016 году автобусами МУАП «Октябрьское» было перевезено более 66 тысяч пассажиров. По сравнению с 2015 годом на междугородных маршрутах пассажиропоток уменьшился на 14,2 процента. Почти на 17 процентов он упал на внутрирайонных маршрутах, что привело к уменьшению доходов предприятия. За последние шесть лет АТП не приобрело ни одной новой единицы транспорта. При этом водитель категории «Д» получает на руки в среднем 18 тысяч рублей в месяц. То же относится и к другим работникам предприятия. Возникают проблемы с привлечением высококвалифицированных инженерно-технических работников.

—      Из 13 имеющихся автобусов пять — это школьные, переданные школами — владельцами в хозяйственное ведение АТП. Самый «молодой» наш «пазик» 2010 года выпуска! — продолжил описывать положение Геннадий Бабяк. — Не секрет, что чем «старше» транспорт, тем больше расходы на ГСМ и его ремонт. Чтобы уменьшить затраты на убыточных внутрирайонных маршрутах, давно необходимо было приобрести хотя бы один микроавтобус на 13 мест. А он стоит сегодня не меньше одного миллиона 300 тысяч рублей. Купить подержанный транспорт у частного лица можно дешевле, но покупать не за что. И банковский кредит на эти цели никто не даст. Кроме того, в июне этого года заканчивается срок эксплуатации школьного автобуса, перевозящего детей из сел Самара и Луговое в Полевскую основную школу. В следующем году нужно менять еще один — благословенский.

 Податься бы в «вольные» перевозчики…

Частные перевозчики сегодня пользуются более экономичным транспортом. И заправляются где хотят — им аукционов на закупку топлива как «муниципалам» проводить не нужно. Составить им конкуренцию на городских маршрутах по многим причинам сегодня муниципальное автотранспортное предприятие не в состоянии.

— Поэтому Вы и предложили создать вместо МУАП общество с ограниченной ответственностью?

— Не совсем так. Я обращался к учредителю предприятия — администрации района — с предложением изучить возможности изменения организационно-правовой формы нашего предприятия для повышения эффективности его работы. Конечно, общество с ограниченной ответственностью как правовая форма обладает гораздо большей финансовой свободой, чем муниципальное предприятие. Но лучшим вариантом в нашей ситуации была бы реорганизация его в бюджетное учреждение. Причем с отказом от обслуживания междугородных маршрутов при отсутствии дотаций из областного бюджета. Но тут тоже палка о двух концах. Если от рейсов на город совсем отказаться, исчезнет конкурентная среда. И таксисты сразу взвинтят цены за проезд, который и так не дешев — 500 рублей в один конец. Это сделает проезд в областной центр недоступным для очень многих людей. При отсутствии многих квалифицированных услуг в районе для населения — это катастрофа. Поэтому я считаю, что если правительство области в этом не заинтересовано, оно должно подумать, как помочь нашему предприятию сохранить свое присутствие в этом секторе транспортных услуг.

— Какие меры Вы предлагаете предпринять для снижения убытков и финансового оздоровления муниципального автотранспортного предприятия?

— Сократить количество убыточных междугородных рейсов с девяти до четырех в неделю. Отказаться от невыгодных внутрирайонных маршрутов – дополнительных рейсов в ближайшие села Пузино и Екатерино-Никольское. Отменить один из трех рейсов (обеденный) по маршруту «Амурзет —Нагибово». Изменить расписание движения по маршруту «Амурзет — Столбовое», чтобы селяне могли вернуться домой уже в обед, а не вечером. Поставить вопрос перед учредителями о необходимости обновления парка транспорта — приобретения хотя бы одного, а лучше двух микроавтобусов, которые могли бы сделать рентабельными рейсы в малые села и в областной центр.

Во время обсуждения ситуации, сложившейся в единственном муниципальном автотранспортном предприятии Октябрьского района, в администрации района против его ликвидации высказались специалисты отдела экономики, комитета по управлению муниципальным имуществом и первый заместитель главы района Марина Леонова.

Создать ООО, деятельность которого потом нельзя контролировать, после ликвидации МУАПа нецелесообразно, считают они. После погашения всех долгов от муниципальной собственности может мало что остаться. Конечно, таксисты с легкостью займут освободившуюся нишу. Но насколько тогда поднимутся тарифы на проезд внутри района и в город? Поэтому предложенные Геннадием Бабяком вынужденные меры по сокращению убыточных маршрутов одобрены.

Для увеличения доходов автопредприятия, имеющего на своем балансе несколько единиц дорожной техники, главам Амурзетского и Нагибовского сельских поселений предложено заключить договоры с АТП на содержание дорог. На районном уровне принять все возможные меры для финансовой поддержки муниципального предприятия.

 

 

Цифры и факты

Купить подержанный транспорт у частного лица дешевле, да покупать не на что.

И банковский кредит на эти цели никто не даст.

На провозе одного пассажира в оба конца предприятие теряет почти сто рублей.

И повысить стоимость проезда до реальной нельзя — в селе проживают одни пенсионеры и малоимущие.

Климат меняется к лучшему - Биробиджанер ШтернФото Олега Черномаза У инвесторов есть интерес к Еврейской автономной области   Агентство по привлечению инвестиций и поддержке предпринимательства ЕАО было создано распоряжением правительства автономии в сентябре
24.05.2017 Биробиджанер Штерн
Выращивая идеи - Газета Биробиджанская звездаКоллаж Татьяны ИСТОМИНОЙ Какие проекты выпускает с «добром» первый бизнес-инкубатор ЕАО?
22.05.2017 Газета Биробиджанская звезда
Китайский агрохолдинг Joybay намерен стать резидентом Амуро-Хинганской ТОР в ЕАО - GorodnaBire.RuБИРОБИДЖАН, 17 мая, «Город на Бире» – Компания планирует построить в ЕАО завод по глубокой переработке соевых бобов и производству изолята соевого белка мощностью до 30 тыс.
17.05.2017 GorodnaBire.Ru
Компенсационная и ежемесячная выплаты по уходу будут включаться в стаж на основании данных персучета - Molodezh79.RuВ соответствии с изменениями в законодательстве*, упрощается порядок подтверждения и включения в страховой стаж периодов ухода за инвалидом I группы, ребёнком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет.
15.05.2017 Molodezh79.Ru
Максим Шупиков - ИА Eaomedia.RuНачальник областного сельхозуправления Максим Шупиков – о том, как инвентаризация повлияла на увеличение посевных площадей в регионе 7 мая, EAOMedia.
09.05.2017 ИА Eaomedia.Ru
Энергетики ЕАО продолжают борьбу с незаконным энергопотреблением - GorodnaBire.RuРейд по выявлению безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии провели сотрудники филиала АО «ДРСК» «Электрические сети ЕАО» в Биробиджанском районе.
04.05.2017 GorodnaBire.Ru
Производство растёт по весне - Газета Биробиджанская звездаФото Олега ЧЕРНОМАЗА Еврейская область начинает показывать высокие темпы роста по макроэкономическим показателям.
02.05.2017 Газета Биробиджанская звезда
Н.Н. Иванов: Октябрь 1917 г. и август 1991 года: где счастье, а где трагедия и для кого? - КПРФПервый секретарь Курского ОК КПРФ, депутат Государственной Думы РФ, Председатель ЦКРК КПРФ Н.Н.
29.04.2017 КПРФ
Губернатор области провел совещание с резидентами  ТОСЭР «Амуро-Хинганская» - Правительство Еврейской автономной областиНа совещании при губернаторе обсудили ход реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития «Амуро-Хинганская».
27.04.2017 Правительство Еврейской автономной области
Преимущества позднего выхода на пенсию - Пенсионный фондСогласно действующей пенсионной формуле, при отсрочке выхода на пенсию на пять лет ее размер увеличивается в полтора раза, а на десять лет - более чем в два раза.
25.04.2017 Пенсионный фонд
По заявлению Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу в Арбитражном суде Еврейской автономной области рассмотрено дело о привлечении ОАО «Студия вещания «Бествидео» к административной ответственно
25.05.2017 Роскомнадзор
Британская писательница Софи Робертс посетила Еврейскую автономную область - Культура ЕАОСофи Робертс – удостоенная наград британская писательница, автор работ на тему путешествий в самые отдаленные уголки планеты.
25.05.2017 Культура ЕАО
Суд Еврейской автономной области рассмотрел гражданское дело по заявлению прокуратуры области о признании постановления правительства ЕАО от 10.02.
25.05.2017 Прокуратура ЕАО
Туристский форум проходил на территории кампуса Дальневосточного федерального университета.
25.05.2017 Правительство Еврейской автономной области
Л. Павлова: Последний звонок – главный праздник школы - Законодательное Собрание ЕАОПредседатель Законодательного Собрания ЕАО Любовь Павлова поздравила выпускников с завершением учебы  Сегодня для выпускников средних школ области прозвенел последний звонок.
24.05.2017 Законодательное Собрание ЕАО