Фото Олега Черномаза
Апрель стал для лесников Ленинского района горячим и горящим месяцем
С наступлением весеннего тепла у работников лесного хозяйства наступает свой сезон – горячий, а еще точнее – горящий. Словом, пожароопасный. Сухая трава, начало сельхозработ, выезды на природу – все это может стать той искрой, из которой разгорится пламя. В районе пожары уже случились, их успели вовремя заметить и ликвидировать. О том, какую работу проводят сотрудники местного лесничества, чтобы пожары не вспыхнули снова, рассказывает его руководитель Виктор Пустохин.
– Виктор Иннокентьевич, весна вам действительно не дает расслабиться. Сколько пожаров произошло с начала апреля?
– Одиннадцать. К счастью, их успели быстро ликвидировать, и огонь не дошел до лесных массивов – прошел по равнине. Но тем не менее каждый наш выезд на тушение возгорания обошелся почти в 20 тысяч рублей. Вот и помножьте на одиннадцать…
– Виновников пожаров установили?
– Спровоцировали их во всех случаях люди. Крестьяне бесконтрольно выжигают на своих полях траву, палы переходят границы этих полей, нам же приходится останавливать огонь. Виновников пожаров мы выявляем, составляем на них протоколы и передаем их в правоохранительные органы. Но чаще всего там не могут доказать состав преступления и дела зависают. По новому законодательству очень трудно привлечь виновного к ответственности. У меня был случай, когда я сам лично увидел, как один фермер из села Октябрьского поджигал траву. Я сфотографировал его, и эти снимки стали доказательством вины нарушителя, он был оштрафован на крупную сумму. Но чаще всего виновные остаются безнаказанными. Уже в этом году мы составили шестнадцать протоколов и передали их в административные комиссии.
– Какие нарушения послужили поводом?
– Разные. К примеру, владельцы пасек после вырубки древесины не очистили от мусора использованные участки леса.
– Охраной леса вы, Виктор Иннокентьевич, насколько мне известно, занимаетесь больше тридцати лет и можете сравнить то, что было, с сегодняшним днем. Легче или труднее стало работать?
– Могу сказать, что на охрану лесов в стране и у нас в области стали больше обращать внимания. К нынешнему сезону нам добавили людей и техники, снабдили в достаточном количестве горюче-смазочными материалами. Наблюдения за лесными массивами ведутся сейчас с помощью спутников и авиации, разработаны новые методы пожаротушения, появилась более современная техника, о которой мы раньше не мечтали. Выявить пожар стало намного легче, но тушить его тяжело в любом случае. Сейчас народ потянулся в лес за березовым соком, скоро наступит время дикоросов – черемши, папоротника, в майские праздники семьями поедут на природу любители шашлыков и ухи. И каждый будет стремиться погреться у костра. Но из друга огонь может стать врагом, так давайте не провоцировать его. Это прописная истина, но повторять ее приходится постоянно.
– Спасибо за беседу, и пусть пожары обойдут нас стороной.
Грузов больше, пассажиров меньше
В международном порту «Нижнеленинский» подвели итоги работы за зимний сезон
Подсчитано, что с декабря до начала апреля, пока работала понтонная переправа, через порт прошло 82 тысячи тонн груза – на 23 тысячи тонн больше, чем в предыдущем сезоне. На китайскую сторону шли в основном фуры с соей – и не только от сельхозпроизводителей ЕАО, но из Приморского и Хабаровского краев, а также из Амурской области. В день через переправу в среднем проходило по сорок автомашин с урожаем маслосемян.
Перед окончанием навигации по просьбе правительства КНР портовики, пограничники и таможенники продлили свой рабочий день на два часа и две недели работали без выходных.
Из Китая в Россию доставляли в основном стройматериалы, сельхозтехнику, запчасти и, конечно же, овощи, фрукты и товары народного потребления.
А вот пассажиров в порту было обслужено на тысячу меньше, чем в прошлом году. Объясняется это тем, что в Китае поднялись цены на многие товары, закупать их стали меньше. Не стали ездить в соседнюю страну и так называемые помогайки.
В связи с демонтажом понтонной переправы пассажиров на другой берег Амура и обратно пока перевозят суда на воздушной подушке. А к летней навигации, которая начнется в начале мая, уже готовится многоместный грузопассажирский паром «Приморец».
Подготовил Илья Липин