« Зимой мы выполнили объёмы по устройству искусственных сооружений и земляного полотна. В лето мы вышли с основанием и покрытием. Стараемся, вырываем погоду, выходим на круглые сутки работать, если погода даёт это. Пока мы идём в сроках календарного графика, отставаний нет », - рассказывает начальник участка ООО "БДРСУ" (г. Биробиджан) Сергей Мисочкин.
Новую дорогу строители немного укоротили - в двух местах спрямили повороты. Теперь трасса соответствует 3-й категории. На 8 километров - 8 искусственных сооружений. Металлические гофрированные трубы диаметром от полутора до 3-х метров отведут потоки дождевой воды. Чтобы конструкции не размыло, русло укрепляют. Для этого крупным камнем наполняют габионовые сетки.
Игорь Трофименко - машинист асфальтоукладчика. Парень играючи управляет комплексом, напичканным электроникой. Главное, говорит, ввести верные параметры, а остальное - дело умной техники. Но и человеческий фактор со счетов не сбрасывают. Следом за комплексом идут рабочие - контролируют уровень асфальта и ширину дорожного полотна с помощью обычной верёвки и деревянной планки.
« Главное, чтобы люди - операторы, которые стоят рядом, не подводили. Чтобы было всё точно, чтобы прошли, как у нас выражаются - всё шло и чтобы всё вовремя было, а так ничего сложного нет. Всему человек учится, всё умеем, всё можем »,- говорит машинист асфальтоукладчика ООО "БДРСУ" (г. Биробиджан) Игорь Трофименко.
Неподалёку от трассы - новый асфальтобетонный завод. Весь процесс - от варки асфальта до его загрузки в кузов самосвала - происходит под управлением программы, отвечающей за бесперебойную работу каждого узла. Производительность завода - 60 тонн асфальтовой еси в час.
« Асфальт готовится: нагреваются сухие материалы, прогревается до рабочей температуры - до 160-ти градусов. Прогревается для того, чтобы битум более связывался с сухими материалами. Перемешивается и дозируется с минеральным порошком. Готовая смесь поступает в накопитель », - сказал оператор асфальтобетонного завода ООО "БДРСУ" (г. Биробиджан) Антон Тюмин.
80 рабочих, пять самосвалов, укладчик и два катка. И это только на асфальтировании новой трассы. Такой же отряд день и ночь неустанно трудится на укладке цементогрунта. Чтобы не мешать движению автотранспорта и сохранить качественное покрытие - работу ведут раздельно: вначале делают одну полосу, затем - другую.
« Конец сентября - дорога будет в асфальте с обочинами и будем заниматься обустройством дороги - это барьерные ограждения, потому что там тоже много тонкостей. Это берилы, это отделка берил, усиление камнями берил - как бы тоже хлоптное дело, но мы успева ем», - уверяет начальник участка ООО "БДРСУ" Сергей Мисочкин.
Однако дальнейшие планы работы дорожников на этом участке трассы Биробиджан-Амурзет оказались на грани срыва после августовского наводнения.
По заверениям дорожных строителей, они бы могли полностью заасфальтировать трассу до Биджана уже в конце будущего года. Когда будет сдан этот отрезок, останется сделать чёрное покрытие на последних семи километрах. Но конкурс на эти работы запланировано провести только в январе будущего года. Как результат, будет упущено время, а заветная мечта автомобилистов проехать до села Биджан по ровному асфальту, пока остаётся несбыточной.
Источник: Биробиджанская ГТРК
03.09.2013 15:19