На первом заседании координационного совета, которое провел губернатор области Александр Левинталь, обсуждались вопросы организации взаимодействия в сфере защиты прав потребителей с муниципальными образованиями, общественными объединениями и бизнес-сообществом.
Межведомственный координационный совет в ЕАО создан в целях реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей. Поручение объединить усилия всех звеньев системы защиты прав потребителей, выстроить систему взаимодействия, в первую очередь, на региональном уровне дал Президент РФ на заседании президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей.
В системе комплексной системы защиты прав потребителей региональные власти занимают важное место. Задача субъектов федерации - организовать взаимодействие, объединить усилия заинтересованных органов и организаций, а также целенаправленно решать региональные проблемные вопросы в данной сфере. Федеральный уровень в системе защиты прав потребителей представляет Роспотребнадзор.
В то же время обеспечить оперативную защиту интересов потребителей непосредственно по месту жительства граждан в пределах своей компетенции имеют возможность именно органы местного самоуправления. Речь идет о рассмотрении жалоб потребителей, консультировании, а также праве обращаться в суды по данным вопросам. Органы местного самоуправления при выявлении по жалобе товаров, работ и услуг ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества людей и окружающей среды незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров.
В этой связи решением координационного совета органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить создание эффективной и доступной системы защиты прав потребителей, Роспотребнадзору - провести обучающие курсы и семинары. Главная задача – научить людей, к кому обращаться в случае нарушения прав потребителей, разъяснить основы законодательства в этой сфере. Подчеркивалось, что именно местный уровень власти максимально приближен к населению. Это определяет безусловный приоритет для граждан при выборе той структуры, куда они обратятся за помощью в случае нарушения их прав, в том числе потребительских.
- Тема защиты прав потребителей всегда остается актуальной и важной, так как эти права касаются практически каждого гражданина. Люди ежедневно покупают товары, пользуются разнообразными услугами, рассчитывают на их высокое качество, а также безопасность для жизни и здоровья. Поэтому главная задача защиты прав потребителей – это сохранение материального и морального благополучия жителей области, - отметил губернатор Александр Левинталь.
В течение года на заседаниях совета планируют обсудить темы соблюдения законодательства о защите прав потребителей при оказании банковских услуг, продаже предприятиями торговли средств мобильной связи. Кроме того, рассмотрят вопросы качества услуг, предоставляемых жителям области общественным транспортом и такси, услуг в сфере ЖКХ, по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов и другие.
Управление по внутренней политике Еврейской автономной области