Церемония торжественной сдачи нового подземного перехода в постоянную эксплуатацию назначена на десятое сентября. До этой даты тоннельщики должны устранить незначительные замечания, которые выдала им на днях рабочая комиссия по приемке объекта, и уже после этого можно будет ставить старый тоннель на коренную реконструкцию - все-таки у тоннеля позади целый век надежной службы.
Как сообщили редакции в управлении Дальневосточной железной дороги, новый Облученский тоннель протяженностью 860 метров был пробит в крепчайших скальных породах сопки в рекордно короткий срок - менее чем за два года. В этом заслуга коллектива 12-го тоннельного отряда специализированного предприятия "Бамтоннельстрой", ему же поручен и капитальный ремонт старого тоннеля, который затянется ненадолго, убеждены специалисты этого предприятия.
Ввод в эксплуатацию обоих тоннелей позволит увеличить пропускную способность Облученского участка ДВЖД. На нем, как и на всей Транссибирской магистрали, растут темпы грузовых перевозок, что требует высокой надежности работы всех его звеньев, в первую очередь - подземных сооружений.