Активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проверили качество дорог в Хабаровске и Биробиджане. В 2015 г. Хабаровск занимал нижние строчки общероссийского рейтинга качества дорог, но за последние два года ситуация изменилась – центральные дороги стали лучше, а улицы, требующие ремонта, в основном находятся во внутриквартальных проездах. Так, на карту «убитых» дорог жители Хабаровска в основном добавляли участки, находящиеся на окраинах города. Всего на сайте проекта обозначены 74 дороги, которые нуждаются в ремонте.
Верхние строчки рейтинга занимают улицы Вершинная и Яровая, которые расположены в частном секторе. Ремонта на этих участках пока не предвидится, однако подсыпка и ряд других работ будут проведены.
Про улицу Выборгскую, за которую также проголосовало немалое количество граждан, на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» пишут так: «Практически на всем протяжении дороги – ямы, приходится постоянно лавировать между ними. Объезжая их, машины создают аварийные ситуации, и это происходит в любое время года». Однако в планы ремонта улица попала только на 2018 г.
«Из 74 «убитых» участков двенадцать попали в планы ремонта, на восьми проведен ямочный ремонт, а шесть улиц уже отремонтированы. По заверениям представителей власти, реальные показатели значительно выше. Местные активисты подтвердили, что проекту ОНФ в Хабаровске действительно уделяется внимание и есть обратная связь – дороги, за которые голосуют граждане, добавляются в планы ремонта. Однако не по всем новым участкам пока есть подтверждение включения в план, поэтому статистику по карте необходимо будет актуализировать», – рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Инспекторы также обратили внимание на улицу Шеронова, где в 2015 г. они обнаружили выступающие трамвайные рельсы и разрушения верхнего слоя покрытия. Оказалось, что с тех пор ничего не изменилось. По словам представителей власти, эта улица добавлена в планы ремонта по программе «Безопасные и качественные дороги» на 2018 г. Кстати, по программе в этом году выделено 350 млн руб., что позволит отремонтировать 33 проблемных участка. При этом на ямочный ремонт предусмотрено 112 млн руб., что почти в два раза больше, чем, к примеру, в соседнем Владивостоке.
Активисты ОНФ также отметили, что, как и во Владивостоке, в Хабаровске воруют крышки ливневой канализации – в городе много улиц, где можно легко провалиться в колодец. По словам представителей администрации, решение проблемы есть – со следующего года металлические крышки будут менять на крышки, сделанные из композитных материалов, которые не пригодны для переплавки, и есть надежда, что их не будут красть.
Помимо этого, инспекторы проверили состояние гарантийных участков и поставили им среднюю оценку «хорошо». Основные замечание – непролитые трещины и неровности покрытия.
Что касается Биробиджана, то, как рассказали эксперты, это пока единственный город, где чиновники не пришли на встречу с активистами Народного фронта для того, чтобы провести совместную инспекцию дорог.
Вопросы у проверяющих возникли к улице Текстильной, которая находится на гарантии с 2016 г. Однако вместо нового ремонта инспекторы обнаружили ямы и разрушения верхнего слоя покрытия. На улице Бумагина гарантия заканчивается в следующем году, однако и здесь – ямы и просадки люков. На центральной улице Пионерской, где гарантия истекает в 2019 г., напротив автобусной остановки обнаружилась просадка ливневой канализации. Впрочем, остальным гарантийным участкам инспекторы поставили достаточно высокие оценки – дороги за последние два года стали немного лучше.
На сайт проекта ОНФ «Карта убитых дорог» в Биробиджане добавлено 52 участка, в основном это дворовые и внутриквартальные проезды. Много голосов набрал мост через реку Бира, про который местные жители написали, что он «находится в аварийном состоянии, два раза в год тратятся деньги на ямочный ремонт дороги, но это просто деньги на ветер, так как мост требует капитального ремонта». В «Народный рейтинг» также попал участок от кругового движения в районе моста до улицы Тихонькая, который местные жители за удобство передвижения называют стиральной доской. В ямах находится и улица Советская. Местные активисты обратили внимание инспекторов на улицу Заливную, которая является единственной подъездной дорогой к техникуму, но находится в аварийном состоянии – на всем протяжении встречаются ямы и лужи.
«В целом если посмотреть на карту, то видно, что дороги, за которые голосуют жители, так или иначе добавляются в планы ремонта, а на других участках производится аварийный ямочный ремонт. Однако узнать точную информацию было не у кого, так как чиновники предпочли проигнорировать инспекцию. Видимо, очень заняты ремонтом «убитых» дорог», – отметил Александр Васильев.