«Недреманное око» у дорог

«Недреманное око» у дорог
«Недреманное око» у дорог
Фото: www.gazetaeao.ru

Фото: vestivrn.ru

Наиболее проблемные в плане безопасности движения участки федеральной автотрассы «Амур» и проезжих частей Биробиджана возьмут под контроль электроники

Как заработать… на штрафах

Установленное у дорог специальное фото- и видеооборудование будет фиксировать нарушения Правил дорожного движения, а также нарушение требований дорожной разметки. Его смонтируют в соответствии со схемой, представленной ГИБДД, на особо опасных участках федеральной трассы «Амур» (Хабаровск – Чита) и в городе Биробиджане. Оснащение современным технологическим комплексом произойдет в рамках концессионного соглашения с одной из частных компаний. Для региона это станет первым подобным опытом.

Заместитель начальника управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Алексей Дорофеев рассказал, что концессионное соглашение в сфере безопасности движения на дорогах будет реализовываться в три этапа, его действие рассчитано на 12 лет.

Когда в правительстве области начала обсуждаться возможность реализации в Еврейской автономии концессионных соглашений по различным направлениям, губернатор Александр Левинталь отметил, что концессия, как форма сотрудничества государства и частных инвесторов, основана на взаимовыгодных условиях. Все они оговариваются в контракте. И выразил надежду, что в ближайшем будущем предприниматели станут активнее пользоваться этим инструментом.

Для ЕАО реализация проекта по обеспечению безопасности на дорогах стала первым подобным опытом, и, как показывают начальные данные, довольно успешным. Деньги инвесторов пойдут на реализацию областной программы, и при этом предполагается, что инвесторы будут получать большую часть от суммы собираемых штрафов – до 90%. Остальные 10% будут направлены в областной бюджет.

Установленное концессионером (объявленный осенью прошлого года конкурс выиграло ООО «Безопасные дороги ЕАО») специальное фото- и видеооборудование будет фиксировать нарушения Правил дорожного движения, а также нарушения требований дорожной разметки. Схема уже разработана и совсем недавно прошла согласование в областной госавтоинспекции.

Радары на рубежах ЕАО

Новое оборудование уже совсем скоро появится на дорогах Еврейской автономии. Это не менее тридцати так называемых рубежей контроля, 15 из которых будут передвижными, способными менять точки своей работы, контролируя наиболее критические участки как федеральной трассы, так и дорог областного центра.

В настоящее время имеющиеся на дорогах области переносные фоторадарные комплексы требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. Они предназначены исключительно для фиксации нарушений и превышения установленной скорости движения.

Как отмечают специалисты, установка нового комплекса позволит наладить системный автоматизированный контроль за безопасностью дорожного движения. Новые комплексы позволят с помощью фотографии и видео фиксировать самые разные нарушения – от превышения скорости до проезда на красный свет. В частности, в Биробиджане уже определены наиболее оживленные и опасные для людей места дорожного движения, где и будут установлены приборы контроля.

Старый знакомый

Руководит компанией-концессионером ООО «Безопасные дороги ЕАО» Денис Рыбьяков, в прошлом — начальник ГИБДД области. То есть в специфический бизнес пришел человек, не понаслышке знакомый со сложностями и опасными ситуациями на дорогах области. Он пояснил автору этих строк, что сейчас на дорогах региона уже размещаются первые передвижные комплексы контроля. Чуть позже появятся и стационарные, которые будут управляться и контролироваться через специально созданный компанией так называемый ситуационный центр.

— Все оборудование отечественного производства, оно прошло все необходимые поверки и сертификации, — рассказал Денис Владимирович. –Приборы проверены на работоспособность, причем не только в общем, но и конкретно на тех местах, где будут размещаться. В Биробиджан даже приезжал по приглашению специалист от фирмы-разработчика, который изучил особенности наших проезжих частей и прилегающих территорий и внес необходимые поправки и калибровки в работу оборудования. Схема размещения приборов дорожного контроля уже утверждена.

Сам Денис Рыбьяков уже не как руководитель компании-концессионера и госавтоинспектор в прошлом, а как опытный автомобилист отметил, что в областном центре он бы разместил приборы контроля и отслеживания нарушений ПДД практически на всех основных перекрестках областного центра.

—      Особенности размещения жилых домов, зданий организаций, проезжих частей и пешеходных зон в Биробиджане таковы, что у нас практически все пешеходно-транспортные развязки города являются местами повышенной опасности. Потоки людей, переходящих дороги и находящихся в непосредственной близости от проезжей части, практически всегда и во многих местах пересекаются с потоком автомобилей. Это создает трудности и порой опасные ситуации для комфортного дорожного движения. Многолетний анализ этих мест показал, что на многих из них ДТП случаются чаще всего, иногда даже по два-три раза за день на одной и той же точке, — пояснил он свою позицию.

Споры будут. А в чью пользу?

Что касается федеральной трассы «Амур», то на ней тоже хватает критических аварийноопасных точек. Буквально на днях там случилось трагическое ДТП, в котором погибли четыре человека – автомобили на больших скоростях врезались друг в друга, по предварительным данным, причиной трагедии стало несоблюдение скоростного режима… На этих опасных местах предполагается разместить как дополнительные стационарные, так и передвижные комплексы фотовидеофиксации, которые в том числе и психологически будут воздействовать на поведение водителей, заставляя их лишний раз не лихачить. Работа госавтоинспекторов на таких дорогах будет только подкреплена надежным и быстродействующим оборудованием дорожного контроля.

Конечно, при введении в работу всего комплекса дорожного наблюдения планируется привести в порядок и улицы города, чтобы они соответствовали всем правилам. Обновить дорожную разметку, где нужно, разместить новые, четче видимые дорожные знаки… Ведь часты ситуации, когда факт нарушения водителем ПДД становится спорным. Например, заехал автомобилист за запрещающую разметку, но она оказалась полустерта, плохо видна, то есть водитель мог ее и не заметить. Некоторые биробиджанские автомобилисты отмечали такие ситуации, когда после сильных ветров привычных дорожных знаков не оказывалось на своих местах, они были сорваны порывами стихии. То есть, опять же, камера может неправильно зафиксировать дорожные нарушения.

Пока неоднозначные ситуации, по словам Дениса Рыбьякова, будут решаться в пользу водителя, то есть зафиксированные приборами спорные фото-видеоматериалы о нарушениях будут отбраковываться. Комплекс будет проходить практическую адаптацию на дорогах областного центра, поэтому возможны огрехи. Но это не значит, что автомобилистам можно расслабиться и надеяться на «лотерейный» авось.

Фото: inserpuhov.ru

Это факт

По статистике ГИБДД по ЕАО, в 2017 году в области было зарегистрировано более 200 ДТП, в которых погибли 32 человека и пострадали более 300. Это, конечно, много. Однако установленные еще в 2013-215 годах первые стационарные комплексы фотовидеофиксации нарушений позволили снизить аварийность на дорогах на треть.

 

МНЕНИЯ Толку может быть и больше, если…

Наши журналисты узнали мнения водителей областного центра о грядущей установке дополнительных камер видеофиксации на дорогах области. Считают ли они, что это снизит аварийность на дорогах? И есть ли у них свои предложения по этому поводу?

Оказалось, предложения есть. И довольно интересные.

Леонид Олегович, водитель маршрутки:

—      Мне кажется, ситуации это не изменит. Дорожные аварии в городе происходят из-за того, что все дороги двухполосные, как в городе, так и на федеральной трассе и междугородных дорогах. Если бы деньги тратили не на камеры в опасных местах, а чтобы дороги были хотя бы в три полосы и тем стали безопасней, чтобы водителям было место для обгона, думаю, толку было бы больше.

Многие аварии как происходят? Человек едет по трассе 40 минут за большим, неторопливым грузовиком, потом начинает обгонять – и… со «встречкой» лоб в лоб… И в городе проблема: поток транспорта со времени прокладки наших улиц вырос многократно, мест для маневров автомобилям на проезжих частях мало.

Иван, автолюбитель:

—      Отношусь к этому крайне негативно. Каждый второй автомобилист вынужденно или добровольно совершает на дороге мелкие нарушения, которые не несут никаких последствий. Но все равно будет тратить дополнительные средства на оплату штрафов.

А о пешеходах и говорить нечего, они у нас очень недисциплинированные. Вопрос на засыпку – как их наказывать за нарушения ПДД? Камеры смогут установить таких нарушителей?

Татьяна, автолюбитель:

—      Я являюсь неопытным водителем, получила права буквально год назад. Дополнительные камеры фиксации нарушений, с одной стороны, — хорошо: правоохранительные органы будут отслеживать злостных нарушителей, нетрезвых водителей. Другая сторона – это погодные условия. Бывают ситуации, когда идет сильный дождь или снег, ветер сносит знаки, не видно разметки на дороге. Люди, естественно, едут интуитивно, где-то нечаянно нарушают правила, а после им приходят штрафы. Конечно, приходится их платить, так как не можешь порой быстро доказать отсутствие знаков или их слабую заметность в определенный момент! Приходится ходить, «качать права», объяснять ситуацию, доказывать, что не ты виноват…

Я не считаю нужным установку камер фиксации по всему городу. Город у нас маленький, везде стоят знаки-ограничители скорости в 40, максимум 50 километров в час. Но на деле по нашим улицам даже с такой скоростью двигаться сложно, обычно она ниже.

Сергей Романович, автоинструктор:

—      Идея мне не очень нравится. Кажется, что служба ГИБДД не желает работать, потому и устанавливает автоматические камеры, которые могут всех «грести» и «стричь под одну гребенку». Ну, допустим, знает водитель, где расположены камеры. Даже если они переносные, информация от автомобилистов к автомобилистам сейчас расходится быстро. Хитрый водитель мимо них проедет, соблюдая правила, а дальше поедет нарушать. В чем смысл системы тогда? Биробиджану столько дорожных камер просто не нужно.

Виктор Иванович, пешеход:

—      Чисто психологически дополнительный контроль неприятен прежде всего добросовестному человеку, который тоже может в чем-то немного ошибиться, устать, а отвечать будет так же, как злостный нарушитель. Главное, чтобы действия не имели негативных последствий и не носили намеренного, опасного для других характера. Меня, например, беспокоит вновь появление «ночных гонщиков» на центральных улицах Биробиджана. Они не просто будят ночью ревом моторов и визгом колес по асфальту. Они намеренно нарушают ряд правил движения: резко превышают скорость от допустимой, проезжают перекрестки не притормаживая… Не дай бог кому оказаться на их пути! Сейчас близятся дни «последних звонков» в школах, выпускные вечера во многих учебных заведениях. Молодежь по давней традиции будет гулять по ночному городу. Новые камеры способны зафиксировать номера и основные приметы автомобилей, проносящихся на большой скорости? Достаточно ли освещены наши улицы в темное время суток? Вот что меня волнует.

И еще. Заключат сейчас контракт с частным предприятием на 12 лет. А если за это время существенно изменятся требования к безопасности движения, готово оно будет модернизировать свой «парк» техники досрочно?

Пресс-опрос провели Вячеслав Рязанов и Юлия Жухевич

 
По теме
Государственная инспекция безопасности дорожного движения УМВД России по Еврейской автономной области информирует, что за прошедшие дежурные сутки на территории области зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий,
Государственная инспекция безопасности дорожного движения УМВД России по Еврейской автономной области информирует, что 17 мая текущего года на территории области зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий, без пострадавших.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения УМВД России по Еврейской автономной области информирует, что за прошедшие дежурные сутки на территории области зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий,
Тематическое фото Сайт freepik.com - ИА Eaomedia.Ru По планам федеральных властей, действие "земских" программ будет продлено до 2030 года Тематическое фото Фото: Сайт freepik.com Утвержден подготовленный Минздравом России новый, расширенный перечень медицинских специалистов,
ИА Eaomedia.Ru
Библиотечный квилт - Библиотека им. Шолом-Алейхема Библиотечный квилт «В ритме молодых сердец…»   15 марта в Большом читальном зале состоялся библиотечный квилт «В ритме молодых сердец…», проводимый в рамках регионального фестиваля «Действуй».
Библиотека им. Шолом-Алейхема
Крым - ЦГБ г. Биробиджана В преддверии десятой годовщины со Дня воссоединения Крыма с Россией в библиотеке-филиале № 3 для учащихся школы № 7 прошло мероприятие  «Крым – полуостров счастья».
ЦГБ г. Биробиджана