Владельцы квартир, домов, земельных участков время от времени продают и покупают их, совершают другие сделки с недвижимостью.
В случае возникновения тех или иных проблем собственники обращаются в филиал Кадастровой палаты по Еврейской автономной области. О том, какие проблемы граждан решают специалисты ведомства, рассказывает заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЕАО Татьяна Пономарева
– Татьяна Андреевна, работает ли Кадастровая палата с клиентами после того, как полномочия по приему-выдаче документов по услугам Росреестра, связанных с кадастровым учетом и регистрацией прав на недвижимость, были переданы многофункциональному центру?
– Да, мы даем разъяснения, ведем прием граждан, консультируем их, а также осуществляем прием заявлений по экстерриториальному принципу. Чаще всего к нам обращаются по вопросу определения кадастровой стоимости. Каждый владелец дома, квартиры, другого объекта платит налог на недвижимость. В 2018 году его будут взимать исходя из кадастровой стоимости. До этого расчет производился по инвентаризационной стоимости, которая в несколько раз ниже кадастровой. Все объекты внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеют кадастровую стоимость. Гражданам важно знать ее, особенно собственникам нежилых объектов капитального строительства. Обратившись в МФЦ, можно подать бесплатный запрос и через три дня получить выписку о кадастровой стоимости. Всем обратившимся гражданам специалисты филиала дают разъяснения о порядке установления кадастровой стоимости. Если правообладатель недвижимости не согласен с размером кадастровой стоимости, у него есть возможность ее оспорить, обратившись в Управление Росреестра по ЕАО. Этими вопросами занимается соответствующая комиссия.
– Что значит прием граждан по экстерриториальному принципу?
– У нас можно подать заявление на регистрацию права и кадастровый учет на любой объект вне зависимости от его местоположения, т.е. на объекты, которые находятся в других регионах. Это могут быть земельные участки, здания, сооружения, помещения. Можно не ехать в другой регион, а оформить документы в ЕАО. Например, гражданин имеет недвижимость в Хабаровске, в Москве или Краснодаре, у него есть документы на объект. В Кадастровой палате принимают документы и направляют по месту нахождения объекта. Здесь же можно получить выписку, подтверждающую проведенный кадастровый учет или регистрацию прав, при этом срок предоставления услуги не увеличивается.
– Какие дополнительные виды услуг можно получить в Кадастровой палате?
– Это курьерская доставка документов по адресу, указанному в заявлении, домой или в офис. Принимаем запросы о предоставлении сведений из ЕГРН на дому. Готовим проекты договоров, связанных с оборотом недвижимости, в простой письменной форме. Если человек хочет продать или приобрести недвижимость, специалист поможет составить договор. Проводим лекции, семинары по вопросам кадастрового учета и регистрации прав – у нас есть такая услуга.
Выдаем электронно-цифровую подпись, которая позволяет пользоваться не только услугами Росреестра, но и всеми услугами Единого портала госуслуг – записаться к врачу, встать на очередь в детский сад и т.д. У нас эта услуга востребована и предоставляется быстро.
– Какая из услуг наиболее актуальна?
– Одна из услуг позволяет избежать мошенничества при сделках с недвижимостью. Есть такой вид заявления – о невозможности проведения сделок без личного участия. Собственник имущества приходит в МФЦ и подает соответствующее заявление. В этом случае без личного участия собственника сделки проводить не будут.
Хочу заметить, что подать документы на кадастровый учет можно в электронном виде, не выходя из дома. На сайте Росреестра(rosreestr.ru) можно узнать об этих и других услугах ведомства.
– Спасибо за разъяснения.