Третий день коррекционно-развивающих занятий начался с группового мероприятия. Сегодняшний день был посвящен улыбкам. В зале для ребят была создана фотозона с улыбками, где родители и дети могли фотографироваться. Мероприятие началось с показа мультфильма про улыбку, который ребятам очень понравился. После просмотра ребята сказали, что улыбаться нужно, чтобы у тебя было много друзей. Затем ребята сами захотели потанцевать, и для них устроили дискотеку.
Сегодня также работали кружки по хореографии, песочной терапии, пластилинографии, ИЗО-терапии и занятие в сенсорной комнате.
Раскроем для наших читателей важность занятий ИЗО-терапии.
Изотерапия – терапия изобразительным творчеством (лепка, коллаж и т.д.), в первую очередь рисованием. В настоящее время изотерапия используется как средство психологической коррекции:
- клиентов с невротическими, психосоматическими нарушениями;
- детей и подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации;
- неадаптивных форм семейных отношений, внутрисемейных конфликтов.
Сущность изотерапии:
1) Изобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять самого себя;
2) Выразить свободно свои мысли и чувства, мечты и надежды;
3) Быть самим собой;
4) Освободиться от негативных переживаний прошлого;
5) Позволяет клиентам отражать в сознании окружающую и социальную действительность, моделировать ее, выражать отношение к ней;
6) Изобразительная деятельность развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций. По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие [Осипова А.А. Общая психокоррекция, 2000].
Таким образом, психокоррекционные занятия с применением изотерапии способствуют изучению чувств, идей и событий, развитию межличностных навыков и отношений, укреплению самооценки и уверенности в себе. При работе методом изотерапии и интерпретации результатов необходимо учитывать режимы (механизм) работы полушарий головного мозга.
После занятий ребят ждала групповая музыкотерапия. Ребята расслабились и успокоились. День завершился рефлексией и «сердечным» поклоном.
Любовь Башкатова, методист Центра «МОСТ»