Городская администрация уделяет большое внимание развитию туризма в Биробиджане. В прошлом году прошли «круглые столы» о возможностях, итогах и перспективах развития въездного туризма на территории областного центра.
В мае 2016 года представители мэрии приняли участие во Втором Тихоокеанском туристическом форуме, который проходил во Владивостоке. Тогда прошла презентация Еврейской автономной области и г. Биробиджана. Кроме того, с представителями Ростуризма были налажены контакты.
На реализацию подпрограммы «Развитие туризма в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах», которая была принята в 2015 году, в прошлом году было израсходовано 315 000 рублей, из которых 110 000 были направлены на продвижение областного центра. Сюда включено изготовление 15-минутного и 5-минутного фильмов о городе Биробиджане, их трансляция по телевизионным каналам российских регионов, Израиля, Китая.
Пятиминутный фильм «Биробиджан – еврейское местечко в России» занял II место на IV всероссийском фестивале-конкурсе видеопрезентаций «Диво России» по Дальневосточному федеральному округу в апреле 2017 года.
Также в рамках этой подпрограммы были разработаны дополнительные туристические маршруты по Биробиджану. III городской фестиваль еврейской кухни «Все в гости к нам!», который прошел в августе 2016 года, стал финалистом регионального этапа по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам национальной премии в области событийного туризма и занял в рамках фестиваля-конкурса «Кухня без границ» третье место в номинации «Лучшее туристическое событие в области гастрономического туризма» в Национальной премии Russian Event Awards 2016 года. В сентябре текущего года в г. Биробиджане также пройдет Фестиваль еврейской кухни.
В ПГУ имени Шолом-Алейхема прошел Этнофестиваль, в котором приняли участие около 50 человек из городов Китайской Народной Республики: Хэган, Ичунь, Тунцзян, Хэйхэ. Благодаря многим факторам, Хабаровская компания «Дальгео Турс» включила г. Биробиджан в тур по Восточному кольцу России. В прошлом году они привезли в Биробиджан 31 туриста. Туристическими компаниями областного центра в 2016 году было обслужено около двух с половиной тысяч иностранных туристов, что в 3,3 раза больше, чем за аналогичный период 2015 года.
В текущем году работа по привлечению туристов также продолжается. В 2017 году возвели гостиницу «Бира-Мини» на 18 мест, и со дня своего открытия она работает практически со 100-процентной наполняемостью. Кроме того, строительство новых объектов туристической инфраструктуры позволяет получить дополнительные поступления в городской бюджет.
Это говорит о том, что работа в данном направлении приносит свои результаты, и её необходимо продолжать.
Для достижения конкретных результатов в развитии въездного туризма в Биробиджане необходимо комплексное изучение проблемы совместными усилиями власти и бизнеса. Необходимо разработать «дорожную карту», включающую в себя не только работу всех управлений мэрии города, но и туристических операторов. Неплохо было бы разработать бренд города, или символ, который бы ассоциировался только с Биробиджаном.